Этого поезда еще нет в расписании луганского вокзала. Но железнодорожники знают, что он придет 22 декабря, точно по графику. И во главе состава будет первый электровоз, который когда-либо прибывал к луганскому перрону. Означать это будет, что в истории железнодорожного движения самого восточного региона Украины начнется эра электрической тяги, — собщает http://allob.ru.
На Родаковском направлении
Электрифицировать это направление планировали еще в советские времена. Но, как всегда, не хватило средств и настойчивости. Да и ситуация в стране менялась со скоростью курьерского поезда. Но не зря говорится — “Всему свое время”. Минувшее лето (так же, как и прошлогоднее) было для луганских железнодорожников жарким во всех отношениях. Ведь приход электрической тяги сопровождается масштабным ремонтом и реконструкцией путевого хозяйства, зданий и сооружений. Как отмечает главный инженер Луганской дирекции железнодорожных перевозок Виктор Герасимов, кроме работников луганской дистанции пути из ПМС-134 (Попасная), здесь работали и их коллеги из ПМС-9 (Дебальцево), а также специалисты Дебальцевского, Попаснянского, Краснолиманского, Ясиноватского, Иловайского и Славянского строительно-монтажных и эксплуатационных управлений. Действительно, преобразились станции Родаково и Славяносербск. На узловой станции Родаково, где формируются и перераспределяются поезда по четырем направлениям движения: на Луганск, Сентяновку, Коммунарск и Лутугино, капитально отремонтированы с использованием современных отделочных материалов вокзал, туалет, подземный переход, пост электрической централизации, главная платформа, перрон, светильники. Установлено индивидуальное отопление здания, что будет способствовать экономии затрат энергии в осенне-зимний период.
Отремонтировано и здание переездного поста на 46-м километре, при этом здесь произведена замена средств автоматики. А на околотке 15-й дистанции пути по станции Славяносербск теперь есть свой мини-конференцзал, где проходят учебные занятия, отлично оборудованы все помещения, душевая, место для складирования запасных частей и инструмента. Да и вся станция Славяносербск, как говорят пассажиры проезжающих поездов, радует глаз. “Заметно изменился пейзаж, который наблюдаешь из окна вагона. Стало чище, аккуратней, все покрашено, красивые вокзалы. Действительно, дорога подает всем пример. Вот только опаздывали поезда все лето. Но это, говорят, было как раз и связано с ремонтом пути”, — эти слова одного из пассажиров поезда Киев-Луганск Игоря Гетьманского отражают общее мнение пассажиров. А в прошлом году подобным образом в процессе электрификации пути были отремонтированы вокзалы Коммунарск, Кипучая, Мануиловка, Баронская. Да и пограничные станции Лантратовка и Ольховая тоже приобрели респектабельный и привлекательный вид. В том, что работы по ремонту и модернизации пути выполнены в сжатые сроки и с хорошим качеством, большая заслуга руководителей Луганской дистанции пути Константина Цурикова, Олега Никитенко, Евгения Серебрякова, начальника Родаковской дистанции пути Владимира Куканова. Нельзя не отметить и дорожных мастеров, на плечи которых легли основные заботы по выполнению поставленных задач. Это – Дмитрий Шляхтин, Николай Сергиенко, Николай Середа, Виктор Тыщик, Роман Моргун, Михаил Павленко, Виктор Ивашкин. Впрочем, как говорит ведущий инженер службы движения Светлана Ансимова, перечислять фамилии можно долго. Большинство людей работает на совесть, просто иначе здесь нельзя. Ведь это – железная дорога, где потеря качества связана с риском для жизни.
“Там, где пехота не пройдет…”
Там, где пехота не пройдет, как известно, пролетит стальная птица. Электровоз трудно сравнить с птицей, хотя скорость он развивает приличную. Но, чтобы он прошел, кроме стальных магистралей, нужны еще и опоры электропередачи и протянутые между ними контактные провода. Около 1500 таких опор установлено на участке от Коммунарска до Луганска, раскатано около 73 км контактного провода.
Как отмечает заместитель начальника Луганской дистанции электроснабжения Владимир Легкий, особенно трудно было ставить опоры на скальном грунте на перегоне Коммунарск-Славяносербск. Если обычно на установку опоры уходит 5-10 минут, то на таком грунте — до часа. Помогали специальные экспериментальные буры производства Донецких электромеханических мастерских. И, конечно, настойчивость рабочих бригад как Донецкой дороги, так и пришедших на помощь специалистов Приднепровской, Одесской и Южной железных дорог. Около 120 специалистов Иловайской и Славянской дистанций электроснабжения заняты в процессе электрификации участка. Монтаж несущих тросов, продольных линий электроснабжения, блоков короткого замыкания для защиты опор от напряжения, установка жестких поперечин, всех конструкций – работы много. Около 30 километров кабеля, более 380 дросселей-трансформаторов были уложены и установлены в ходе электрификации. Это – не считая перемычек, соединений, реле и прочих устройств СЦБ и связи. Люди трудятся в очень жестком режиме – сегодня установка, проверка, завтра – уже включение. Руководят бригадами начальник Иловайской дистанции электроснабжения Сергей Лесовой, его коллега из Славянска Владимир Голев, а также исполняющий обязанности начальника Луганской дистанции электроснабжения Николай Санеев, старшие электромеханики Андрей Нагурнов и Владимир Лугинец.
Отлично трудятся электромонтеры Дмитрий Емец, Максим Бебешко, электромеханик Эдуард Груша, многие другие. Как и было запланировано, 19 августа первый электровоз прибыл на станцию Родаково, сейчас линии контактных проводов — на пути к Луганску. Монтируются металлоконструкции на станции Меловая, завершается строительство передвижной тяговой подстанции в Славяносербске. Начальник Луганской дирекции железнодорожных перевозок Виталий Крючков, говоря о процессе электрификации, отметил, что все возникавшие проблемы решались оперативно при поддержке руководства Донецкой дороги. Это касается и обеспечения материалами и оборудованием, и предоставления окон движения, необходимых для работы путейцев и энергетиков. Ну а временные нарушения графиков движения поездов, связанные с этим, — это те неудобства, на которые пришлось пойти (особенно это было заметно в летний период), чтобы обеспечить своевременное выполнение производственных задач.
Кроме того, подчеркнул начальник дирекции, в этом году количество полученных для замены шпал, укладываемых в процессе реконструкции пути, по сравнению с прошлым годом выросло в 10 раз. По предварительным расчетам экономический эффект от прихода электрической тяги на участок Дебальцево — Луганск превысит 15 млн гривен. Кроме повышения скорости движения и производительности труда, электрификация позволит получить значительную экономию дорогостоящего дизельного топлива и улучшить экологическую обстановку в регионе. Выгоды будут не только экономические, но и социальные. Пригородные электрички упростят железнодорожное сообщение между областным центром и населенными пунктами не только в пределах области, но и теми, что расположены в соседних регионах. Меньше трех месяцев остается до прихода в Луганск первого состава на электрической тяге. Но в эти месяцы спрессованы долгие годы ожиданий и железнодорожников, и всех жителей самой восточной области Украины.
Наша справка.
Протяженность электрифицированного участка дороги от Коммунарска до Родаково – 25 км, от Родаково до Луганска, где работы сейчас ведутся, – 22 км. Установлено около 1500 опор, смонтировано более 72 км провода контактной сети. Выполнен капитальный и средний ремонт 37 км пути, реконструированы устройства энергоснабжения и связи, модернизировано около 60 стрелочных переводов. Уложено вместо старых шпал 35 тысяч новых деревянных и 10 тысяч бетонных.
Капитально отремонтированы здания вокзалов, постов электрической централизации стрелок, вспомогательные сооружения на станциях Родаково и Славяносербск, а также на переезде 46 км. Угольные котельные переведены на электроотопление. Благоустроена территория станций, приведена в порядок полоса отвода.
Годовой экономический эффект от электрификации только на участке Дебальцево — Луганск составит свыше 15 млн гривен.