Рынок авиауслуг: от истоков до сегодняшнего момента

Рынок авиауслуг Авиатранспорт в нашей стране занимают одно из лидирующих мест по количеству перевозимых пассажиров. Хотя становление и формирование авиаперевозок началось сравнительно недавно (в 1991 году), уже сейчас можно сказать, что данный вид перевозок полюбился многим гражданам.

Первое десятилетие, для большинства авиакомпаний, стало самым трудным отрезком за весь период существования. Причинами таких показателей можно назвать и спад экономики, и неблагоприятная макроэкономическая конъюнктура, и большое количество ошибок быстрого реформирования, и т.д. Благосостояние граждан внесло не малую роль в усугубление проблемы. Купить авиабилеты Луганск, или до любого другого города для большинства жителей страны, было на тот момент весьма дорогим удовольствием.

К началу 21 века, ситуация на рынке авиауслуг начала постепенно восстанавливаться. Результатом этого, стали высокие показатели эффективности и рентабельности авиапредприятий. Огромное количество людей, смогло себе позволить влиться в категорию авиапассажиров. А авиакомпании, стали открывать все новые направления, во все уголки нашей планеты. Но и про авиабилеты Севастополь не забыли.

Оживление рынка авиапервозок привело к увеличению конкуренции и различным сделкам авиакомпаний: слиянию, поглощению, разделению, объединению в альянсы и т.д. Начало передела рынка авиаперевозок, превратилось в передел собственности. Мнимое равновесие достигнутое за предыдущие годы, выплеснулось в новый виток сражений за собственность авиапредприятий.

Другое сражение велось за привлечение пассажиров. По сути, рынок авиауслуг был разделен на несколько частей, где каждая компания имела своих постоянных клиентов. В виду этого, крупные перевозчики чтобы развить лидерские позиции на рынке, были вынуждены вступать в конкурентную борьбу. А это привело к сталкиваю интересов друг с другом, и несоблюдению соглашения о переделе зон авиамагистралей.

Такая проблема остается и по сей день. Выходом из ситуации может послужить консолидация внутриотраслевой формы альянсов авиаперевозчиков или к примеру, создания крупных авиационных холдингов. Но для первого варианта, не существует надлежащая правовая база, а создание холдингов невозможно из-за отсутствия крупных инвесторов. Только уже давно пора начинать строительства цивилизованного рынка авиаперевозок.

Оставьте комментарий