Почему компании клининговые?

Почему компании клининговые Слово «клининг» вошло в обиход россиянина относительно недавно, но уже активно используется по назначению. Происхождение этого слова, как, может быть, очевидно, из английского языка, который активно составляет современный русский новояз. Английское слово clean, глагол, обозначающий действие, направленное на достижение очищения какого-либо предмета от грязи пыли и чего-нибудь, имеющего более метафизический характер. Соответственно компании, занимающиеся клинингом, — клининговые компании – это компании, предоставляющие услуги по очистке.

В случае конкретных клининговых компаний речь идет исключительно об очистке помещений жилых, нежилых, торговых площадей, прилежащих к торговым центрам, офисным зданиям, территорий. В том числе, в перечне услуг компаний, занимающихся клинингом, нередко имеются предложения по организации периодической уборки, ежедневной уборки, менеджмента персонала, вывоза мусора с территории, уборки снега, очистки канализации, а также различных ремонтных работ в области канализации, водоснабжения и элктрофикации. Если компания способна предоставить весь спектр услуг, речь уже идет не о клининге как таковом, а о целостной технической эксплуатации здания, организации и менеджмента персоналом.

Сам по себе клининг как сфера бизнеса начался с нескольких предложений или услуг, которые, кстати сказать, даже относились к разным направлениям. Одно из этих направлений – подбор домашнего персонала. Приходящие домработницы или выездные, если речь идет об уборке коттеджей. Второе направление, уборка и вывоз мусора после проведения ремонтных работ. И третье направление, нередко сопровождающееся вторым, очистка масштабных торговых помещений. Последнее направление, конечно, требует специализированной технической базы. Это современные моющие машины, требующие небольшой, но все-таки профессиональной подготовки перед их использованием.

Направление, занимавшееся вывозом мусора, конечно, в технологических нововведениях не нуждалось, вполне хватало техники из наследия советского прошлого, и, конечно, спецподготовка работникам этого направления совсем не требовалась.

В итоге, ряд компаний, занимавшихся вторым направлением, расширили свои функции, включив такие услуги, как уборка коттеджей, услуги домработницы, мытье окон, уборка близлежащей территории, после добавились функции по технической эксплуатации зданий. Таким образом, большая часть направлений полностью перетекла в сферу клининга, не считая малого бизнеса и услуг домашнего персонала, которые до сих пор предлагают агентства, занимающиеся наймом нянь, репетиторов, сиделок.

Оставьте комментарий