Наш корреспондент решил поинтересоваться в мастерской мобильных телефонов, с какими поломками чаще всего обращаются пользователи, и как им предотвратить.
Каждый день к нам обращаются от тридцати до сорока клиентов, — рассказывает мастер по ремонту мобильных телефонов господин Евгений, который за три с половиной года отремонтировал более трех тысяч телефонов. — Чаще всего приносят телефоны топленные, битые, с нарушенным программным обеспечением, а также с механическими повреждениями. Реже приносят трубки, которые «пробовали» собаки. Ремонтируем все, и китайские телефоны тоже. Чем более сложная поломка, тем меньший срок гарантии даем. Самый длинный — на месяц.
Мастер рассказывает, что большей частью приносят телефоны стоимостью от 600 до 800 гривен. «С дорогими ведут себя осторожнее, и они дольше служат, — говорит специалист. — А вот за дешевыми не следят». Реже ломаются телефоны фирм Nokia, LG и SonyEricson.
Самый дорогой ремонт — замена в телефоне дисплея. Например, владельцу Samsung Х 700 за такую услугу придется выложить приблизительно 400 гривен. Чтобы дисплеи не трескали, держите трубки в толстых чехлах и будьте осторожны в маршрутках. Вас могут прижать на несколько сотен гривен.
— Телефоны боятся влаги, — рассказывает дальше специалист. — Старайтесь не класть их на стол клавиатурой вниз. Даже небольшая «лужа» от чая или воды может вывести телефон из строя. Если вы нечаянно таки намочили телефон или утопили ее в ванной, немедленно вынимайте аккумулятор и несите телефон в сервисный центр. Можете просушить его на батарее, но это мало что изменит. В телефоне — более тысячи деталей. Влага может проникнуть всюду. В сервисных центрах трубки прогревают при температуре 200 градусов. Если после плавания ваш телефон работает нормально, то это еще не означает, что с ней все обстоит благополучно. Могут «пострадать» внутренние детали. Через некоторое время они дадут о себе знать.
Чтобы ваши мобильные телефоны не оказывались в мастерских и долго служили, следите, чтобы в карманах, в которых их носите, не было мусора.