На туристическую отрасль, как на один из существенных источников для пополнения государственной казны и развитие национальной экономики, пристально смотрят во многих странах мира. Сегодня в свои страны изо всех сил стремятся привлечь туристов даже промышленно развитые гиганты, такие, как США, Япония, и страны Евросоюза.
Это абсолютно понятно. При отсутствии вреда окружающей среде туристическая индустрия способна существенно сократить число безработных в стране. Например, в Турции подсчитано, что каждый иностранный турист в день оставляет до 150 евро чистой прибыли в стране. Если эту цифру умножить на общее количество туристов, а затем перемножить на количество дней в году (в Турции туристический сезон практически длится весь год), то получится колоссальная цифра. В итоге она выливается в 25-30% валового национального продукта.
Ну чем не стимул для того, чтобы развивать такой сектор экономики в Украине. Стране, являющейся одной из самых красивых в Европе, и к сожалению, пока не раскрывшей свой туристический потенциал даже на 20%, судя по тем статистическим данным в различных экономических отчётов, где сказано, что абсолютно нормальным показателем для туристического сектора является, когда приток туристов в страну должен составлять не менее 15% от количества проживающего в ней населения.
Именно такой проблеме было посвящено прошедшее в конце декабря заседание круглого стола в Луганске. Его участники пришли к единому мнению, что для стимулирования развития туристической отрасли на региональном уровне необходимо создать крупный рекламный холдинг, который начнёт массированную пропаганду природных красот и культурно-исторических памятников Луганщины.
В числе участников круглого стола были представители туристического сектора экономики области, владельцы отелей и гостиниц в Луганске, журналисты, и областные чиновники, отвечающие за этот сектор национальной экономики на региональном уровне. Участники договорились совместными усилиями способствовать появлению максимально позитивного имиджа областной гостиничной и отельной индустрии.
Все участники круглого стола единогласно сошлись во мнении, что необходима генеральная линия развития в туристическом направлении. Наиболее целесообразным вариантом в данном контексте проблемы является развитие рекреационного и экологического туризма на базе уже существующей туристических центров. Сегодня экологический туризм считается наиболее перспективным и модным трендом в развитии этой отрасли. У Луганской области с её мягким климатом и живописным природным ландшафтом есть все шансы на достижение успешного результата в этой сфере.
Уже сегодня в этом направлении действуют несколько информационно-коммерческих порталов, рекламирующих условия размещения и отдыха в наиболее комфортабельных гостиницах и отелях Луганска. Одним из таких ресурсов является http://ibooked.ru. На его страницах можно получить максимум необходимой и полезной информации о стоимости номеров и бытовых условиях в лучших гостиницах города. Сервис, выполняющий роль поисковика, позволит иностранному туристу тут же забронировать номер в понравившемся ему отеле. Таких предложений по Луганску на данном сайте уже более 30. Цена за сутки ниже средней по Украине.