Рок против кирпичей для московской публики

Рок против кирпичей для московской публики Роджер Уотерс представил московской публике шоу «The Wall Live», ставшее новой инкарнацией легендарного представления «Pink Floyd», вместо антивоенной оперы превратившееся в самый впечатляющий на данный момент сеанс коллективного психоанализа.

Два одетых в нацистскую форму человека выносят тряпичную белую куклу и поднимают, чтобы зрителям было видно. 25 000 человек смотрят на куклу. Кукла смотрит на людей. Через минуту кукла падает на пол, а еще через пару минут голубоглазый седой человек с красно-белой нашивкой на рукаве пинком отправляет её со сцены. На нашивке изображены скрещенные молотки, являющиеся символом внутреннего Рейха мистера Флойда — альтер-эго бывшего басиста группы «Pink Floyd» седовласого Роджера Уотерса.

Обновленное шоу «The Wall Live» в Москве пришлось задержать: все билеты были распроданы, людям требовалось время, чтобы попасть внутрь. Там зрителей ожидала главная белокаменная декорация, в проломе которой стояли музыканты — значительную  часть второго отделения артисты провели вне поля зрения публики, отделенные достроенной стеной. Той стеной, которую Флойд- Уотерс выстраивает из нападения на Ирак, бессердечного школьного учителя, превращенного фантазией Флойда в рогатого демона, продукции с приставкой i, например, граффити iPaint красуется рядом с изображением Адольфа Гитлера, бывшей супруги в виде зеленой куклы на «One Of My Turns» и много чего еще. За пару часов Уотерс успевает походя затронуть буквально всё на свете, разве что про конкурс трейдеров форекс не говорит. Всё сделано с использованием новейших технологий: кроме уже участвующих в представлении кукол, образы которых позаимствованы из «Стены» Алана Паркера, на  пенопластовые белые кирпичи транслируются замысловатые проекции — какое там 3D, тут гораздо больше измерений, да и эффект сильнее.

Pink Floyd живьем — даже без шоу это всегда производило неизгладимое впечатление: общая возвышенная медитативность, квадрофонический звук и особые звуковые эффекты до сих пор завораживают.

От музыкантов нынешнего коллектива Уотерса потребовалось только заставить эту музыку дышать: исполнять её большим драйвом и напором, словно впервые преодолевая сопротивление материала. А что преодолевать есть: альбом «The Wall» сегодня, честно говоря, прослушать полностью очень непросто, а о концертном варианте и не вспоминаешь даже. Что же до визуального ряда, то если шоу U2 прошлого года, ставшее самым дорогим в музыкальной истории, предлагало аудитории наблюдать за кумирами на экране, то у Уотерса публика вовлечена в происходящее. Над его головой пролетает то огромная свинья, то самолет, его вынуждают поежиться рыскающие по залу прожектора, на сакраментальных словах песни «Mother»  «should I trust the government» справа на стене появляется строка «No Fucking Way», а слева — «Никогда, блин». В довершение, по толпе  какой-то момент главный герой пускает автоматные очереди. Конечно же, понарошку.

Живьем оказывается особенно очевидно, зачем Уотерс решил идти на риск, ставить себя в неловкое положение воинственного ретрограда и обновлять программу, которой уже 31 год.

Дело в том, что невзирая на весь визуальный антураж, больше всего внимания приковывает фигура в черном, которая мечется на фоне стены. «Стену» по традиции  считают крупным антивоенным манифестом, остросоциальным посылом  психоделического рока — миру. Но стоит увидеть всё это живьем, как тут же вспоминаешь, что, создавая альбом, Уотерс чуть не помешался рассудком, а рассуждая о фрустрации и стене, возведенной между миром и человеком, имел в виду, прежде всего, себя, а уже лишь затем предполагал, что у прочих людей дела обстоят таким же образом. Согласившись, в конце концов,  показать шоу в 1990 году в честь падения Берлинской стены, музыкант отмечал, что воспевает не торжество капитализма над социализмом, а победу личности, пусть и на форекс онлайн.

За истекшее время приоритеты не поменялись, и для Уотерса обновленная «Стена», судя по всему, в первую очередь — сеанс автопсихоанализа.

Оставьте комментарий