В условиях сегодняшнего вялотекущего экономического кризиса, какому (по крайней мере, в нашей стране) дна не видно, начать свой бизнес стало, если уж не совсем невозможно, то точно очень трудно. И дело не в отсутствии банковского кредитования и госпрограмм развития малого бизнеса, а в обычном снижении потребления, по причине обеднения населения.
Не будем развивать эту тему глубже, просто отметим, что продать что-либо стало очень непросто. И тут, как всегда, тоже есть свое но! Есть товарные группы, которые потребитель просто не может не покупать — так называемые товары первой необходимости, в которые входят продукты питания, предметы гигиены, лекарства, одежда и т.п. В этих направлениях с приходом кризиса также произошли изменения, но природа их несколько другая – произошло перемещение спроса в более дешевые сегменты. Но если на рынке продуктов питания в основном произошло замещение более дешевыми отечественными аналогами, то на рынке одежды нашему и без того не больно балованному потребителю дальше отступать некуда – остается лишь удовлетворяться творениями великого китайского народа.
А что делать, если нет желания носить футболки, линяющие после первой стирки, кроссовки, которые расползаются, куртки, теряющие форму через неделю носки, и джинсы, у которых вытягиваются коленки на третий день? Тут на помощь может прийти уже подзабытый с 90-х «секонд хенд». Некоторые морщатся при этом слове, в особенности мужчины, но тем не менее дома примеряют вещи, притащенные женой из «стока» (этим словом зачастую подменяют «секонд хенд» желая обмануть себя). И, наблюдая в каждом городе открытия десятков и сотен магазинчиков и магазинов секонд-хенда и стока, однозначно можно резюмировать, что «секонд» уже плотно вошел в нашу жизнь. Не буду рассказывать душещипательных историй о мерседесах под магазинами секонд хенда и выбивать слезы интервью звезд одевающихся там, скажу одно – в гардеробе большей части украинцев есть хотя бы одна вещь из секонд-хенда.
Ваш Voglas