Город Бхопал был основан королем Бхож Вторым (1000-1055), который был королем династии Пармара. Таким образом, в то время, город был назван Бхожпал, на имя своего основателя. Во время правления династии Парамара, этот город пережил много взлетов и падений, которые повлияли на его культуру в целом. Одна вещь, которая делает его замечательным в истории Империи Великих Моголов, является то, что это единственный город, в котором последовательно правили четыре женщины, в течение промежутка времени с 1819 до 1926 году. В связи с изменением его правителей, этот город представляет собой мелодичную смесь индуистской и исламской культуры, его культурное и архитектурное наследие поражает. Множество туристов посещают – этот город, это не только туристы из западного мира, но также паломники из соседних стран, таких как: Непал, Бангладеш, Китай и другие. Бхопал является значительным экономическим и промышленным, образовательным и политическим центром государства Индии. По сути, это место насчитывает около 1044 малых и средних предприятий.
Бхопал географически расположен на склоне плато, таким образом, вокруг города множество месть с природной красотой, которая включает древесные леса, величественные горы и очаровательные пейзажи. Помимо пещеры, вы можете исследовать многие достопримечательности расположены в городе во время вашей поездки. Верхнее озера или Бада Талабских (искусственное озеро), Чхота Талабских (искусственное озеро), Бхарат Бхаван (всемирно известный музей), Manav Sangrahalay (Музей городской племенной культуры), Такери (красивый пейзаж с храмом на горе), храм Ван Вихар (заповедник). Ван Вихар является одним из самых больших охраняемых территорий, где вы можете найти множество диких животных, таких как: тигры, леопарды, медведи, различные виды водных животных, птиц, оленей и т.д.
В Индии не так много национальных парков, которые могут похвастаться таким обилием животных. Отдых в Индии притягивает туристов не национальными парками, а прежде всего культурными и духовными достопримечательностями. Туристы еду в Индию за духовной революцией, открытиями и внутренними преобразованиями.