Велосипед — «билет» в зону опасности

Велосипед - «билет» в зону опасности Водители и пассажиры скутеров, мотоциклов и велосипедисты имеют больше шансов травмироваться в ДТП, чем водители и пассажиры авто

В таких «поединках» велосипедист всегда в проигрыше…

С наступлением тепла на дорогах существенно увеличилось количество «двухколесных» участников движения — мотоциклов, скутеров, мопедов, велосипедов. Этот транспорт не так уверенно «держится» за дорогу, как четырехколесные «железные кони». К тому же нередко юные, а порой даже взрослые велосипедисты откровенно пренебрегают Правилами дорожного движения и добавляют «седины» на головы автомобилистов. Из-за непредсказуемых «пируэтов» на дороге водители авто, мягко говоря, недолюбливают «двухколесных» коллег. Однако приходится «уживаться» — все за рулем на дороге. Поэтому водителям автомобилей следует быть осторожнее и удвоить внимание, а водителям двухколесных транспортных средств не забывать, что, выезжая на дорогу без теоретических знаний и практических навыков, они подвергают себя опасности.

До 14-ти лет — на дорогу на велосипеде нельзя!

— «Поскольку двухколесные транспортные средства особенно популярны среди детей и молодежи, стоит напомнить о возрастных ограничениях для их водителей и пассажиров, — рассказал инспектор ГАИ Ирина Пилат. — Согласно Правилам дорожного движения Украины, двигаться по дороге на велосипедах разрешается лицам, достигшим 14-летнего возраста.

— Перевозить детей, рост которых меньше, чем 145 см, или тех, которые не достигли 12-летнего возраста, на заднем сиденье мотоцикла и мопеда запрещено Правилами.

— Кстати, относительно перевозки пассажиров на велосипедах, то п. 6.6д ПДД запрещает велосипедисту перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками)».

Вам не камикадзе? Тогда надевайте шлем!

Водители и пассажиры двухколесного транспорта меньше защищены от опасности получения травм во время ДТП, чем водители и пассажиры авто. Однако часто сами пренебрегают своим основным защитой — мото-или велошлемы и элементарным экипировкой (специальные перчатки, куртки, наколенники и т.п.). Как свидетельствует статистика, водители и пассажиры двухколесных транспортных средств чаще всего вследствие ДТП получают травмы головы. Поэтому не стоит забывать о п. 2.3Г ПДД Украины, обязывающий водителей во время движения на мотоцикле и мопеде быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутых мотошлемов. Ведь этот защитное устройство во время дорожных происшествий в большинстве случаев спасает жизнь и здоровье людей. Именно поэтому Госавтоинспекция призывает водителей двухколесных транспортных средств неуклонно соблюдать Правила дорожного движения, в частности в части использования мотошлемов. За нарушение этого положения ПДД «светит» административная ответственность — штраф в размере от 51 до 85 грн.

«Лебединая песня» может неожиданно прозвучать из наушников…

Стоит напомнить о еще одной опасной привычке, которую имеют водители велосипедов. Это поездки по дорогам «с музыкой» — плеером и наушниками. Конечно, «врубав» любимые ритмичные композиции на полную мощность, крутить педали веселее. Вот только водителю для полного контроля дорожной ситуации нужны не только глаза, но и уши, а то вовремя не услышишь звука двигателя приближающегося автомобиля сзади. Да что там звука двигателя, даже сигнала клаксона, если это не паровозный «ревун». И если в момент разъезда с авто «глухой» велосипедист обходит влево от обочины неожиданную дорожную выбоину, может попасть под колеса. Поэтому, чтобы музыка не стала «лебединой песней», все-таки стоит отложить наушники до конца поездки.

Оставьте комментарий