Периоды появления новых моделей самолетов

Периоды появления новых моделей самолетов Периоды создания магистральных пассажирских самолетов — от предварительных изысканий и накопления необходимого числа нововведений до начала пассажирских перевозок на самолетах новой модели — занимают многие годы. Периодичность же появления модификаций пассажирских самолетов связана с ростом объема перевозок, появлением новых линий, необходимостью специализации машин и возможностью периодического совершенствования средств воздушного транспорта. Эти периоды невелики, но продолжительность их не так стабильна, как продолжительность периодов появления новых моделей самолетов.

Из большого числа факторов, которые оказывают влияние на характер направлений развития авиационной и других отраслей техники, можно выделить важнейший, а именно — общеэкономическую ситуацию. Она оказывает решающее влияние на продолжительность периодов появления новых моделей машин и их модификаций. А в конечном счете общеэкономическая ситуация является исходной для решения вопроса об однотипности или разнотипности парка машин. Иными словами, решение чисто экономической проблемы типажа, тесно связанной с периодом появления новой техники. Однако ее влияние имеет свои «за» и «против» и различные толкования. Заметим также, что решение проблем периодичности обновления машин, типажа и унификации взаимообусловлены, но различно решаются в отдельных отраслях техники.

Известно, что, с одной стороны, число разновидностей базовых машин и их усовершенствованных модификаций (не считая специализированных), одновременно находящихся в эксплуатации, экономически целесообразно сводить до необходимого минимума, предусматривать максимальную их унификацию и сравнительно редко производить смену моделей. Минимальное разнообразие видов упрощает использование машин, техническое обслуживание парка самолетов, обеспечение запасными частями и материалами. Все это приводит к минимальной стоимости, как производства, так и эксплуатации. Однако, с другой стороны, систематическое обновление конструкции машин, сокращающее периоды появления новых моделей и их модификаций, усовершенствование самолетов приводит к максимальному разнообразию парка, но способствует развитию техники и повышению производительности машин, их экономической отдачи.

В различных отраслях техники противоречие разрешается с учетом конкретных особенностей, а главное, на основе определения суммарного экономического эффекта. В одних случаях отрицательный эффект частой смены моделей (приводящий к многотипности) превосходит положительный, в других — наоборот. В авиационной технике, к экономическому эффекту приводит систематическое совершенствование самолетов сравнительно частое обновление парка. Именно с этим связано стремление к наибольшему среднегодовому налету самолетов, который (для всего парка) достигает 3200 — 3600 ч, т. е. до 10 часов в сутки. И делается это, в частности, с целью более быстрого списывания морально устаревших машин и замены их более совершенными.

Источник: http://www.npmavia.ru/

Оставьте комментарий