То, что Red Bull — не только емкость с тонизирующим напитком, а еще и команда Формулы-1, — немало почитателей спорта постигли только в прошлом году, когда британский концерн с австрийскими инвестициями неожиданно составил конкуренцию в гонках таким гигантам автомобильной промышленности, как Ferrari и McLaren и заняв второе место в Кубке конструкторов.
Неожиданно, так как все предыдущие годы существования болиды с изображением своенравного быка на фюзеляжах упрямо пасли задних в гонках и доезжали к финишу этапов Гран-при приблизительно через раз. Вместе с тем профессионалы «кухни» коллектив Red Bull начали узнавать еще с 2004 года, поскольку таких инженеров-весельчаков и пилотов-шоуменов самые престижные гонки мира до сих пор еще не встречали. Об удивительном перевоплощении своенравных аутсайдеров в авторитетных лидеров чемпионата мира — дальше.
К старту прошлогоднего сезона «красные быки» отличались, прежде всего, своими неспортивными достижениями. Так, ни одна другая команда Формулы-1 (при несравненно больших размерах бюджетов) не могла уравняться с ними масштабами вечеринок, которые регулярно устраивались на «энергетической станции» за день-два до старта дежурного этапа гонок. Понятно, что о титулах при такой подготовку речь не шла, тем не менее горячие поклонники из разных стран мира считали за честь наведаться в расположение Red Bull, поскольку знали, что красивейший девушки из группы поддержки, освежающие (а главное — бесплатные) фирменные напитки и музыка вплоть до утра — именно здесь. К полному счастью не хватало одного — громких побед. В 2006-ом президент команды Кристиан Хорнер решил не отставать от непосредственности подопечных и пообещал раздеться догола и прыгнуть в воду, если кто-то из пилотов его конюшни подымится на пьедестал почета. То ли высшие силы «желали» продолжения шоу, то ли гонщики решили поработать как нужно во время свободной практики и квалификации, однако на Гран-при Монако шотландец Девид Култхард финишировал третьим — многочисленная журналистская братии поспешила смотреть, как Хорнер будет держать слово. Подвергнутый Ее величественности на радости мог, наверное, и не такое выкинуть: непринужденно снял с себя всю одежду, прикрылся плащом Супермена и под овации толпы прыгнул с трамплина в Средиземное море. Вот так непривычно начиналась эра побед Red Bull.
Правда, после исторического прыжка подиумы не посыпались, как из рога изобилия — в среднем один за более чем полугодичный сезон. Коллектив продолжал поражать пышными гуляниями, а в день заездов традиционно стартовал в хвосте. Скептики настойчиво рекомендовали руководству Формулы дисквалифицировать «клоунов» или хотя бы запретить вечерние шоу накануне Гран-при, однако главный менеджер соревнований Берне Эклстоун не торопился прислушаться к их советам. Его детище получало неплохую финансовую выгоду от дополнительного внимания болельщиков, поэтому хитрый бизнесмен «мужественно» терпел все затеи одного из участников чемпионата и втайне считал прибыли. Тем не менее даже он не догадывался, что в самом сердце команды — в английском городке Мильтон-Кейнс — кипит серьезная инженерная мысль. Почти за двадцать километров от знаменитого британского автодрома в работал гений аэродинамики Адриан Ньюи. Проектированные этим конструктором болиды выиграли полсотни этапов в конце прошлого столетия, поэтому Кристиан Хорнер переманил известного специалиста из команды McLaren и ради шутки предложил «предоставить «Ред Булл» крылья». Знаменитый теперь рекламный лозунг в 2005 году было воспринятое как очередная «игра на публику», и Ньюи со всей ответственностью засучил рукава, вооружился карандашом и рейсшиной и взялся за дело.
В последние лет десять борьба за чемпионский титул в Формуле-1 была прерогативой заводских команд. За спинами Ferrari, Renault, McLaren стояли знаменитые одноименные автоконцерны, а прошлогодний триумф конюшни Brawn GP был бы невозможным без технических ресурсов японской компании Honda, а вот Red Bull и до сих пор остается независимым частным обществом. Собственность австрийского миллиардера Дитриха Матешица, конюшня за каких-то пять лет разработала проект болида RB6, заказала несколько его экземпляров на заводе «Рено»… и начала штамповать победы в сезоне 2009 года. Именно тогда в команду пришел молодой и перспективный немец Себастян Феттель — «красные быки» таки «полетели». Шесть побед в дебютном чемпионате и общекомандное второе место — о шутках и веселье в сенсационном коллективе сразу забыли.