В России экспертное сообщество впервые проанализировало стратегию акционеров крупных компаний в ходе их корпоративных конфликтов в 2010 году. Высшая школа экономики по заказу информационного ресурса Daily Journal опубликовала исследование «Оценка публичной составляющей крупнейших корпоративных конфликтов 2010 года». Первое место по количеству упоминаний в федеральной прессе и по использованным инструментам медийных войн занял конфликт между «Русским алюминием» и Интерросом в совете директоров ГМК «Норильский никель».
Как пишут эксперты из Высшей школы экономики, «Русский алюминий» был изначально нападающей стороной, пресс-служба которого активно вела кампанию в деловой прессе Это дало повод наблюдателям оценить тактику действий структур Олега Дерипаски как рейдерскую, активную и нацеленную на использование всех возможных инструментов медиа-конфликтов. Интеррос Владимира Потанина, напротив, начало войны проспал и очнулся лишь к ее концу. Примечательным фактом стало то, что «Русал» успешно провел работу с консультационными компаниями RiskMetrics Group и GlassLewis, которые дали миноритарным акционерам рекомендации, устраивавшие «Русский алюминий». По данным ВШЭ этому конфликту в текущем году было посвящено 1254 публикации.
В отличие от борьбы за «Норникель», противостояние в «Связьинвесте» шло не между компаниями, а между ее бывшим директором Евгением Юрченко и фондом Marshall Capital. Наблюдатели высоко оценили действия Юрченко, который сумел буквально перетянуть на свою сторону деловые издания, протолкнув в них тезис о том, что фонд осуществляет рейдерский захват компаний телекоммуникационной отрасли. По этой теме с 1 января по 7 декабря 2010 года вышло 370 материалов в прессе. На третьем месте с 261 материалом оказался конфликт среди акционеров торговой сети «Лента». Здесь ряд сторон – прежде всего, фонды TPG Capital и «ВТБ Капитал» предприняли силовые действия без должного информационного обеспечения, чем ухудшили свой имидж.