В сфере органического сельского хозяйства в мире работает около 1,8 миллиона компаний и ферм, и производство органических продовольствий каждый год увеличивается на 15 процентов. Мировым лидером по реализации и потреблению органической продукции есть США. За последние 10 лет доля органического продовольствия выросла в Америке с 1,2 до 3,7 процента от общего их объема. В Европе площадь под органическими культурами в последнее время расширилась до девяти миллионов гектаров. А, скажем, в Румынии она увеличилась в последние годы на 20 процентов, в Испании — на 18 процентов, Чехии, Польши и Франции — на 17. Во Франции ежемесячно появляются 300 новых органических ферм. Лишь в прошлом году объем реализации органической продукции Германии вырос на два процента и достиг 5,9 миллиарда долларов. В Австралии органическую продукцию потребляют свыше 60 процентов семей. Несмотря на войны и конфликты, бурно развивается органическое производство фруктов и специй в Африке. Танзания, Уганда и Буркина-Фасо — среди стран, где более всего производится органического хлопка. Рост органического сектора на 30-50 процентов можно ожидать в ближайшие года в Китае, где объемы продажи этой продукции достигли полтора миллиарда долларов в год. Возрастает такое производство в Бразилии. В ближайшие годы здесь можно ожидать его увеличения вдвое. В органическом секторе Индии работают 340 тысяч ферм, а ежегодный экспорт органических продовольствий из этой страны достиг 150 миллионов долларов. Таких примеров очень много, — пищет издание Rioan.ru.
А что же Украина? К сожалению, о ней пока что говорят как о государстве с большим, но еще не реализованным потенциалом развития органического сектору. Это показала и выставка «Биофах-2011». В Европе ежегодный объем потребления органической продукции на душу населения составляет 120 евро. В нашей статистике этот показатель вообще отсутствует, так как рынок экологически чистых продовольствий лишь зарождается. В Украине не хватает агрономов, зоотехников, ветеринарных врачей, других специалистов, которые владели бы методами органического производства. Отдельные хозяйства, частные компании и небольшие «бутики» производят и реализуют небольшие объемы продукции, что пока что не делает погоды на рынке продовольствия. Так как не имеют поддержки государства. А без нее новообразованным предприятиям не подняться, говорилось на многих семинарах на «Биофахе». На них много внимания отводилось именно тому, как нужно помогать малым и средним фермерам, которые лишь входят в рынок со своей продукцией. К сожалению, ни разу во время этих дискуссий я не услышала слова «Юкрейн». Досадно за большое аграрное государство, которое продолжает терять свои шансы занять надлежащее ей место в мировом производстве органической продукции.