Для большинства телезрителей медиабизнес – это яркая картинка в мониторе телевизора, страницы газет и журналов, новостийно-информационные сайты и телепрограммы. Однако за всем этим стоят люди, которые делают этот бизнес изнутри, управляют им и изменяют его.
К ним относится и совладелец «Украинской медийной группы» Борис Фуксман. Биография этого медиамагната богата и взлетами, и падениями, но его вклад в развитие медиабизнеса в Украине трудно замалчивать.
Итак – Фуксман Борис, биография.
Борис Леонидович Фуксман родился 12 февраля 1947 года. В Киеве он закончил общеобразовательную школу и ВУЗ – Киевский торгово-экономический институт. Первое место работы, однако, нашел на Киевской студии документальных фильмом – и это была отличная возможность посмотреть на мир кинопроизводства изнутри. Первая должность — помощник оператора, а там Борис Фуксман дорос и до ассистента режиссера.
В 1974 году, когда границы приоткрылись и из СССР хлынула первая волна уезжающих, семья Бориса Фуксмана также покинула пределы СССР. Как и множество семей советских евреев, они осели в Германии, где, собственно, и живет сейчас семья Бориса Фуксмана. Небольшой городок Дюссельдорф, в котором живут Фуксманы, может похвастаться достаточно внушительной еврейской общиной.
В 1990 году Борис Фуксман образовывает компанию «Иннова фильм», которая работает на рынке телеконтента. Силами «Иннова фильм», кстати, были сняты несколько фильмов, получившие награды кинематографических конкурсов и вызвавших значительный общественный резонанс: например, картина о судьбе Рауля Валленбернга («Миссия Рауля Валленберга»). Борис Фуксман выступал сопродюсером этих картин.
В 1995 году бизнесмен Борис Фуксман вместе с Александром Роднянским запускает в мир проект Студия «1+1». Профессиональная команда, отличный контент, качественная подача материала – неудивительно, что «Плюсы» пользовались заслуженной популярностью у телезрителей.
В период работы над «1+1» Борис Фуксман развивал и другие направления бизнеса: сеть кинотеатров-мультиплексов «Синема Сити», отель «Хилтон» в Киеве, проект «Украинская Медиа Группа».
В 2008 году после длительной и некрасивой тяжбы и интриг Фуксман и Роднянский вынуждены были продать «1+1» Игорю Коломойскому. По оценкам Фуксмана, Коломойский переплатил за телеканал весьма ощутимую сумму – но, судя по всему, приобретение канала доставило Коломойскому столько радости, что он решил не мелочиться и расплатиться с лихвой.
Потеря «Плюсов», разумеется, неприятный момент для Бориса Фуксмана. Биография его как медиамагната, впрочем, не заканчивается – и прямо сейчас он строит планы по выведению на рынок еще одного масштабного проекта – нового семейного телеканала. По предварительным оценками, первичные инвестиции составят около 50 млн. долларов.