Виртуальные магазины все прочней входят в нашу жизнь

Виртуальные магазины Все большее количество наших сограждан обращают свое внимание в сторону магазинов в Интернете, которые растут как грибы после дождя.

По словам директора интернет-магазина Романа Явровского, украинцы к такому виду услуг «не доросли». Особенно это касается жителей западного региона: 70% проданного товара едет восточнее. Много кто не доверяет системе: людей настораживает предоплата. Порядочность фирмы легко проверить, ведь пользователи всегда оставляют отрицательные отклики, существуют даже так называемые черные страницы, где записывают имена непорядочных продавцов.

Роман начинал с создания виртуального магазина музыкальных инструментов. По призванию он — рок-музыкант, хотел иметь доступ к концертному оборудованию, денег на это не хватало. Продолжительное время покупателей не было вообще, и лишь через четыре месяца первый клиент купил струны для гитары, которые стоили 20 грн. Теперь магазин имеет от пяти до тридцати клиентов каждый день. На сайте действует система накопительных скидок, постоянным клиентам выдают купоны на скидку при покупке в следующий раз.

Много интернет-магазинов не смогли пережить кризиса: Роман отмечает, что до наступления экономической нестабильности у них было 23 конкурента, сейчас осталось четверо.

Владельцы обычных магазинов жалуются, что Интернет отбивает у них клиентов, поэтому начали с «он-лайновыми» конкурентами войну. Немало поставщиков — сторонники традиционной торговли, поэтому стараются препятствовать виртуальным продавцам.

Преимущество интернет-магазинов в том, что с ними можно торговаться, здесь почти исключена вероятность бракованного товара. Недостаток в том, что тяжело отличить профессиональный магазин от любительского. Поскольку виртуальная торговля — единый бизнес, который можно открыть почти без стартового капитала, «он-лайн» магазины нередко основывают студенты. Ассортименты профессиональных «бутиков» постоянно расширяется: в солидном виртуальном магазине должно быть около 10 тыс. наименований товаров. Прежде чем осуществлять покупку, следует проверить количество посетителей магазина.

Среди «он-лайновых» магазинов лидируют те, которые предлагают бытовую и компьютерную технику. На втором месте — торговля мобильными телефонами. Популярностью пользуются аптечные товары.

В интернет-магазинах и на аукционах можно приобрести почти все — предметы коллекционирования, ювелирные украшения, автомобили и даже залоговое имущество. Был случай, когда на торги выставили скелет динозавра и деревянный автомобиль.

Немало людей, которые зачастую занимаются «он-лайн» шопингом, не советуют таким образом покупать одежду. Госпожа Галина вспоминает, что, заказав одежду своего размера, получила большие на нее вещи. Покупку можно было обменять, однако пришлось ждать целый месяц. Женщина дождалась обмена, но новый товар не подошел к ее фигуре.

К нежелательным покупкам относят также предметы интерьера, которые на самом деле могут выглядеть не так, как на фотографии.

Оставьте комментарий