Спритко и Гарнюня недостойны представлять Украину?

Спритко и Гарнюня Мальчик Спритко и девочка Гарнюня — «мультяшные» образы украинцев, на которые в Министерстве иностранных дел задумали «ловить» иностранцев. Эти символы, созданы в стиле японского аниме — с большими глазами, уже вскоре должны будут украшать официальные украинские сувениры, т.е. рекламировать Украину в мире. Чиновникам от МИД Спритко и Гарнюня пришлись по душе, но общественность запротестовала. Деятели культуры, журналисты, социологи, эксперты с евроинтеграции написали критическое письмо министру иностранных дел Украины Константину Грищенко. Не воспринял «глазастых» и «головастых» персонажей и представитель власти — вице-премьер Борис Колесников.

«Активного и смелого» Спритка и «красивую и независимую» Гарнюню создали в частной PR-Компании CFC Consulting — на заказ МИД. По словам директора департамента информационной политики МИД Олега Волошина, это было сделано в рамках выполнения бюджетной программы по финансовой поддержке обеспечения положительного международного имиджа Украины. Из госбюджета выделили 100 тыс. долл.

Кроме Спритка и Гарнюни, по замыслу работников рекламы, украинцев в мире должны бы рекламировать «летающие мужчины»: с надписью Ukraine. Лозунг: Ukraine. Moving in the fast lane. Дескать, украинцы — очень быстрые. Положительный потенциал нашей страны в мире должны представлять также популярные певицы: Ани Лорак, Руслана, Вера Брежнева, Гайтана… Отметим, что нанесение логотипа Спритко и Гарнюни уже стало прибыльным делом среди предприимчивых наших бизнесменов.

Ирина Бекешкина, социолог, директор фонда «Демократические инициативы» им. Ильи Кучерова: «Эти символы могут составить в мире впечатления про Украину как о примитивной стране… Возникает вопрос: «Каких же детей родит эта парочка?». А названия! Иностранцы их не выговорят и не напишут своим языком… Относительно семантики слов, Гарнюня — от «красивый». Да, мы красивые, но Спритко — от «ловкий». А ловкими украинцев едва ли назовешь. Наоборот, наша нация — немного мешковатая… Единое, что в этих образах, хорошо — позитив, оптимизм. За границей должны видеть, что мы оптимистически смотрим в будущее. Мы проводили исследование на тему «Как украинцы сами себя воспринимают?». В ответах преобладали такие положительные эпитеты: доброжелательные, гостеприимные, открытые. Вот это и должно бы служить основой нашего позиционирования в мире».

Вахтанг Кипиани, журналист: «Эти идеи — мимо кассы. Они не отвечают ни на один из вопросов, которые могут возникнуть у иностранца: что это за страна? Где она расположена? Или у нее давняя история? Или у нее современные технологии?.. Все эти символы — сами по себе, а страна — сама по себе… Интересный логотип, для примера, имеет страна Перу: птичка колибри вылетает из древних индейских надписей. В этом кроется образ древней, уникальной, интересной страны. И нам нужно искать оригинальные образы Украины. А то Спритко и Гарнюня — не о нас. Такими персонажами можно было бы представлять и Россию, и Китай, и Японию… Или — какой-либо коммерческий бренд».

Оставьте комментарий