Часы Патриарха как объект материального обеспечения священников

Часы Патриарха — сребролюбие или милостыня?

Часы Патриарха как объект материального обеспечения священников Даже в курсах Пастырского богословия, об обеспечении материальном священников, мало упоминаний. Возможно, это происходит, потому, что такие вопросы относятся, прежде всего, к делу церковной политики. Но в Священном Писании, о материальном обеспечении священников, достаточно упоминаний. По Священному Писанию, священник ни при каких обстоятельствах, не должен иметь пристрастия к богатству, признаком которого, безусловно, являются часы Патриарха, относящиеся к предметам роскоши. В одном из посланий, апостола Павла, написано, что не надо иметь нрав сребролюбивый и довольствоваться тем, что есть. А также в Послании к Тимофею, он также высказывает свою мысль, что пастырь не должен быть сребролюбив и корыстолюбив. Данный грех апостол Павел именует корнем всех зол и что богатство, препятствует вхождению в Царство Небесное.

После этого, возникает вопрос. А что же церковная практика осуществила в вопросах о материальном обеспечении священников? В жизни священников были выработаны три метода для решения данного вопроса. Священник берёт вознаграждение или по определению «питается от алтаря», получает жалование от церковной власти или от государства. А также получает установленное и определённое вознаграждение от своего прихода, например в виде часов Патриарха. Описание принципа «питаться от алтаря», есть в Священном Писании. Что священнослужители кормятся от святилища, а так же, что кто служит жертвеннику, берёт долю от него. Прочитав это, можно понять, что в древности не знали другого способа, чтобы обеспечить священников. Но есть мнение, что священнику унизительно брать плату за священнодействия. Потому что получается, что священники, которые берут плату, продают благодать Святого Духа за деньги.

Вознаграждение священника — жертва богу

 

Разумеется, что данное высказывание, является необоснованным. Дело в том, что священник берёт вознаграждение, не как оплату за благодать молитвы, а как жертву Богу. Данная жертва даётся, от любящих сердец духовных детей, заботящихся о своих молитвенниках и духовных отцах. Но подобные принципы, практически не пригодны для бедных приходов. В итоге получается, что священник в богатых церквях, конкретнее в городских и столичных будет лучше обеспечен материально, чем священник из отдалённого прихода и вполне может себе позволить обзавестись чем-то вроде часов Патриарха.

Как многим представляется, чтобы разрешить материальные трудности священника, должно быть жалование от епархии или от государства. В данном случае, священник, по мнению большинства, якобы не унижается, беря плату за совершенную требу, и поэтому будет царствовать справедливость, и не будет богатых, и бедных приходов. Но такой принцип, может быть только тогда, когда Церковь признана государством и, разумеется, не отделена от него. Или епархии будут настолько обеспечены, что смогут содержать своих священников на жаловании.

Оставьте комментарий