За наши дороги стыдно…

За наши дороги стыдно... Встреча однокурсников — всегда не будничное событие. А тут и подавно, ведь прошло, страшно сказать, аж четверть века!

Улыбки, поздравления, радостно-щемящие возгласы «а помнишь»… К сожалению, без ложки дегтя в бочке меда не обошлось. Товарищ, который имел неосторожность поехать из Беларуси в город Льва через Волынь, в шоке: «От Ковеля до Львова дороги нет совсем. Это просто ужас — сплошные ямы! Нам даже ваши пограничники говорили — ну куда вы едете, там ведь не дороги, а направления… Сделайте что-то с дорогами! Ибо стыд».

В Беларусь мой товарищ возвращался, по совету коллег, другим маршрутом. Поехал трассой на Киев, где в Житомирской области повернул на север. Говорит, и дорога не в пример, можно ехать… Но что делать тем львовянам, которые хотят попасть на Волынь? Не объезжать же через Житомир… То, что на Львовщине ситуация с дорогами худшая в Украине, признают и в «Укравтодоре», — сообщает издание tar-tass.com.

Одновременно автодорога Чоп — Киев, по которой, очевидно, возвращался домой мой белорусский друг, в «Укравтодоре» признали одной из лучших в Украине. Хотя это еще как посмотреть: в Карпатах, на границе Львовской и Закарпатской областей, эта трасса уже давно не образцовая! Мягко говоря. Есть там участки, где ям, и то глубоких, более, чем гладкого асфальта. Знаю людей, которые, радостно въехав из Закарпатья во Львовскую, влетели в такую Ямище, что колесо отлетело. Чуть не убились… Интересно, что все эти страшные ямы, по подсчетам » Укравтодора «, — это только 6 % «ям», которые были на отечественных дорогах по состоянию на 1 января 2013 года. А 94 % «ям» в Украине, значит, уже успешно ликвидировали!

По словам главы «Укравтодора» Евгения Прусенко, на капитальный ремонт украинских дорог (а в нем нуждаются 90 % дорог) нужно 500 миллиардов гривен. Эту огромную работу, говорит чиновник, украинские предприятия смогли бы выполнить, при надлежащем финансировании, за «десяток лет»… 500000000000 — это фантастическая в наших условиях сумма. Все расходы государственного бюджета Украины на 2013 год — 410,6 миллиарда гривен… Пока денег на капремонт всех дорог нет, «Укравтодор » успешно «осваивает» то, что есть. Причем начинают почему-то совсем не из таких участков, как Ковель- Львов, где ситуация просто катастрофическая. Несколько дней назад Кабмин утвердил план капитального ремонта автодороги М-05 Киев — Одесса на участке с 17-го до 87 — го км в пределах Киевской области — общей сметной стоимостью 1,93 миллиарда гривен. Один из интернет -пользователей возмутился: «60 километров за два миллиарда? Они что, золотом будут эту дорогу крыть?». Трасса Киев — Одесса к худшим в Украине будто не принадлежит. Почему же сейчас нужно именно этот едва не «европейский автобан», как нам в свое время твердили, капитально ремонтировать? Эти два миллиарда на участке Ковель-Львов были бы не лишними.

Недавняя ужасная автокатастрофа на Волыни (столкнулись два автобуса) привело, предполагали эксперты, попытки одного из водителей объехать глубокие ямы. Не рассчитал и вылетел на встречную полосу…