Пиво с хот-догом — студенческий обед

Пиво с хот-догом Одна моя знакомая, которая имеет двухлетнего малыша-непоседу, может спокойно заняться домашними делами только в одном случае — когда на экране телевизора появляется блок рекламы.

Малый замолкает и послушно наблюдает за тем, как улыбающиеся парни с девушками гуляют по улицам города с бутылками пива в руках, жуют котлеты в булках и бросают друг другу шоколадные батончики. Ребенок подрастет — и, скорее всего, будет делать так, как видел на телеэкране, когда еще сам ел только молочную кашу и пил кисель.

Никогда не была сторонницей каких-либо запретов. Но с засильем пропаганды фаст-фуда, сладких газированных и легких алкогольных напитков, особенно на телевидении, стоит что-то делать. Производители этой продукции имеют достаточно денег для того, чтобы создавать привлекательные рекламные ролики. И эта реклама направлена на конкретный сегмент потребителей — молодежь. Наше телевидение заполонили красивые картинки: улыбающиеся молодые лица, привлекательная одежда, красивые движения — и руки, сжимающие бутылки с лонгерами и другими «алко-попами»… Именно этот рекламный тандем — молодежь и алкоголь — следовало бы разъединить. Установить категорические ограничения визуального ряда. Ведь существует огромное количество других вариантов «картинок». К ним обращаются некоторые производители пива: на экране — главная героиня, есть только бутылка и ее содержимое, без «группы поддержки». Отметим, что те компании, которые занимаются таким бизнесом как организация фуршетов, очень умело сервируют столы, и там где будут находиться дети и молодежь, алкогольные напитки обычно не ставятся.

Когда же на экране молодежь вдохновенно «чокаеться», сдвигая вместе бутылки, — это не что иное как социально опасная, вредная реклама.

Нашим детям предлагают не просто конкретный напиток — им навязывают определенный образ жизни, привычки. Неужели ничего особенного не происходит? Взрослый человек сам способен сделать вывод — подходит ей эта «подсказка» или нет, откликаться на нее или проигнорировать. Большинство юношей и девушек, к сожалению, подсознательно воспринимают рекламу как руководство к действию. Как картинку, достойную воплощения в жизнь. Школьники и студенты меньше, чем взрослые, способны противостоять навязчивому давлению рекламы. Поэтому так много молодых считают нормальным идти по улице с бутылкой в руке, прикладываясь периодически к ней. Не водка же, мол, не вино. А Министерство здравоохранения тем временем отмечает: причины возникновения современного алкоголизма ощутимо изменились. Теперь эта болезнь возникает не столько вследствие злоупотребления крепким алкоголем, сколько от благосклонности к слабоалкогольным напиткам. Да и диетологи предупреждают, что нам стоит, пока не поздно, изменить свои гастрономические вкусы, потому что еще два-три поколения с такими привычками — и превратимся в общество толстяков и алкоголиков.

Один из путей решения этой проблемы — ограничить рекламу высококалорийных продуктов и слабоалкогольных напитков. Сделать это трудно, потому что интересы общества здесь не совпадают с интересами бизнеса. Но ведь сумели запретить продажу в школах чипсов, сладостей, сладкой газировки…

Оставьте комментарий