Пресс-релизом принято называть информационное сообщение для средств массовой информации, которое содержит в себе новость о частном лице или об организации, изложение позиции этого частного лица или организации по какому-либо конкретному вопросу или ситуации, предназначенное для дальнейшего обнародования широким массам. Как правило, для того, чтобы обнародовать свою позицию по конкретному информационному поводу сторонами-оппонентами также выпускаются пресс-релизы. Когда речь идёт о государственных представительских органах власти, то, такое информационное сообщение публикуется в форме ответов на поставленные вопросы.
Примечательно, что первый в мире пресс-релиз был выпущен в конце 1906 года, господином Айви Ли (его принято считать отцом пиара) и был посвящён трагическим событиям, которые произошли на Пенсильванской железной дороге.
Сегодня же данный вид информационного сообщения принято считать главным документом пиар-характера, который размещается в средствах массовой информации. Что касается формы и порядка размещения пресс-релизов, то некоторые издания практикуют размещение пресс релизов бесплатно, так как такой маркетинговый ход позволяет им всегда оставаться в курсе последних актуальных событий и новостей.
Шевцова Ольга