Супермаркет. Удобный шопинг

Супермаркет Формат розничного торгового центра с привычным современникам названием супермаркет появился благодаря американскому предпринимателю Майклу Каллэну. Всего за два года он смог расширить свою сеть магазинов до восьми предприятий и получал около шести миллионов долларов выручки в год.

Сильнейшим толчком в развитии такого вида магазинов стало изобретение передвижной металлической тележки, предназначенной заменить ручные корзинки.

После войны недостаток продуктов питания вынудила владельцев заполнять пустые полки предметами косметики и гигиены. Покупателями было положительно оценено такое нововведение и с тех пор в супермаркетах стали продавать хозяйственные принадлежности, поздравительные открытки, граммофонные пластинки и даже одежду. Новые супермаркеты начали строиться в пригородах мегаполисов, их строили независимые предприниматели, которые были связаны с фирмами, снабжающими пищевыми продуктами торговый рынок.

Технический прогресс изменил характер и внешний вид торговли в больших магазинах: стали устанавливаться кондиционеры, системы автоматического открывания входных дверей, появились ленточные транспортеры, которые продвигали продукты к кассиру.

Появился новый бренд — упаковочный материал, который позволил организовать самообслуживание в молочном и овощном отделах. Затем изобрели открытые морозильники, которые помогли значительно расширить ассортимент замороженных продуктов. Хлебные отделы начали заполняться хлебобулочными изделиями, которые выпекаются на месте.

Следом появились гастрономические отделы, предлагающие готовые закуски. Последнее важное нововведение — электронный кассир. Счётная касса сменилась компьютером, который расшифровывает штриховой код на этикетке и заносит стоимость продукта в чек. Компьютеры ускорили работу кассиров, уменьшили количество ошибок, позволили магазинам проводить быстрые инвентаризации.

Продуманная атмосфера в торговом зале имеет немаловажное значение. Для увеличения комфорта для посетителей успешные магазины применяют современные технологии. Приятная фоновая музыка, звучащая в зале, показ на дисплеях видеороликов с рекламными акциями, система звукового оповещения, система видеонаблюдения – всё это атрибуты современного большого магазина.

Проведение промо-акций позволяет добиваться роста оборачиваемости продукции и приносит дополнительный доход. Рекламируемые торговые марки становятся узнаваемыми и намного более продаваемыми.

Оставьте комментарий