В общем, как отмечают авторы рейтинга Туристической конкурентоспособности, именно туризм есть одной из тех областей, которые позволяют быстро восстановить экономику, трудоустроить много рабочей силы, при этом приоритет предоставляется молодежи и женщинам, которые по обыкновению имеют меньшие возможности для трудоустройства. Кроме того, туризм — наилучшая косвенная реклама для инвестиций и торговли, — пишет издание Туризм в Украине.
Показательными в этом плане есть примеры Италии, Греции и Черногории. Имея одни из наилучших показателей количества объектов мирового культурного наследства, Италия и Греция постепенно теряют позиции. Италия – из-за непрозрачности регуляторных процедур, Греция – из-за ухудшения показателей безопасности и государственной политики. Черногории же, наоборот, удалось улучшить свой рейтинг на 16 позиций только благодаря кардинальному улучшению регуляторной политики в туристической области.